
Предупреждение.
Разборка. Отсоедините шланг от колесного цилиндра 6. Расконтрите и отверните болты 3 крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец. Снимите направляющую 12 колодок в сборе с пальцами. Снимите тормозные колодки 1.
Разборка и сборка.
Установка тормозного механизма проводится в последовательности, обратной снятию. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода для удаления воздуха.
Отвернув два болта, которыми направляющая колодок крепится к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром.
Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заглушите, чтобы не допустить утечки тормозной жидкости. Выньте шланг из направляющего кронштейна.
Снятие и установка.
1 тормозные колодки; 2 пружины поджимающие колодки; 3 болт крепления направляющего пальца; 4 стопорная шайба; 5 болт крепления цилиндра к суппорту; 6 колесный цилиндр; 7 поршень; 8 резиновое уплотнительное кольцо; 9 направляющий палец; 10 резиновый защитный чехол; 11 - фрикционная накладка; 12 направляющая колодок; 13 - защитный кожух; 14 тормозной диск; 15 суппорт; 16 ступица переднего колеса; 17 тормозной шланг; 18 направляющие штифты; 19 резиновый защитный чехол поршня; 20 болт крепления тормозного механизма к поворотному кулаку; 21 штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 22 стопорное кольцо; 23 поворотный кулак.
Тормозной диск 14 чугунный, с внутренней стороны закрывается защитным кожухом 13, который крепится к поворотному кулаку 23.
Колесный цилиндр крепится к суппорту и направляющей колодок болтами З и 5. В полости колесного цилиндра 6 установлен полый поршень 7, который уплотняется в цилиндре резиновым кольцом 8. Это кольцо имеет трапецеидальную форму и располагается в канавке цилиндра. Оно плотно охватывает поверхность поршня. При движении поршня он увлекает за собой кольцо, скручивая его в канавке цилиндра. За счет упругости уплотнительного кольца поршень при растормаживании возвращается в первоначальное положение. Полость цилиндра защищена резиновым чехлом 19. В цилиндре выполнено два отверстия, в одно ввернут штуцер 21 для прокачки привода тормозного механизма, в другое - штуцер шланга 17 для подвода жидкости.
Тормозные колодки стальные, имеют фигурную форму, которая обеспечивает их плотное прилегание к направляющей колодок. Вверху колодки имеют прилив, который размещен в окне суппорта. При помощи пальца к колодке крепится пружина 2. При установке суппорта он давит на пружину, обеспечивая поджатие колодок к направляющей. К колодке приклеена фрикционная накладка 11. В одной из колодок может быть вмонтирован провод сигнализатора износа накладок.
Чтобы обеспечить совместное плавание суппорта и колесного цилиндра относительно направляющей, они соединяются с направляющей колодок не жестко, а при помощи пальцев 9, которые установлены в отверстиях направляющей. Пальцы крепятся болтами З к фланцу колесного цилиндра. При сборке пальцы покрываются смазкой УНИОЛ-1 (1.5 г. на каждый палец), которая предохраняет это соединение от коррозии, чтобы обеспечить постоянное усилие для перемещения скобы, независимо от срока эксплуатации автомобиля. На кольцевые проточки пальца и направляющей надет защитный чехол 10, предохраняющий стержень пальца от воздействия окружающей среды.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, состоит из направляющей колодок 12, суппорта 15, двух тормозных колодок 1 и тормозного диска 14. Направляющая колодок изготовлена из высокопрочного чугуна в виде скобы, которая имеет четыре бобышки. В двух из них выполнены резьбовые отверстия для болтов 20 крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, в двух других - просверлены отверстия для направляющих пальцев 9 суппорта. Направляющая колодок имеет продольный паз, через который проходит тормозной диск, и два проема для размещения тормозных колодок. Конфигурация проемов выполнена по форме тормозных колодок. Кроме того, в боковых проемах имеется две полки, к которым поджимаются пружинами 2 тормозные колодки. Все это создает плотную посадку тормозных колодок в направляющей и не допускает вибрацию колодок. Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он сверху имеет паз для тормозных колодок, а в центре - сквозное смотровое окно, в котором размещены приливы тормозных колодок. Через это окно визуально определяют состояние накладок тормозных колодок. В ступеньки окна упираются пружины 2, вследствие чего они поджимают колодки к направляющей и фиксируют колодки относительно суппорта. Суппорт крепится двумя болтами 5 к фланцу колесного цилиндра, образуя плавающую скобу.
Тормозной механизм переднего колеса ВАЗ 2109.
Описание замены в фотографиях.
Затраты на своевременную замену передних тормозных колодок и тормозных дисков автомобилей приводят к нормальному расходу топлива и быстро окупаются!
При больших износах фрикционных накладок (толщина менее 1,5 мм) и тормозного диска (толщина диска менее 10,8 мм.)происходит увеличенный выход поршней из тормозных цилиндров. Из-за большого диаметра и малой длинны поршней происходит их перекос в передних тормозных цилиндрах,P что приводит затруднению их возврата в исходное положение и к притормаживанию автомобиля (5.1.6. «Автомобиль плохо разгоняется» см. P пункт 5).
Замена передних тормозных колодок автомобилей семейства ВАЗ 2109.
на сайте в интернете
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109
Комментариев нет:
Отправить комментарий